Много на земле людей. Политики, учёные, врачи представители разных взглядов и профессий. Как оценить их труд, каков их вклад, что они оставят после себя обществу? Человек славен делами своими и по конкретным делам судят человека. Людьми слова и дела были священники династии Волконских – Строевых. Из их многочисленной династии я выбрал для рассказа некоторых. Много на земле людей. Политики, учёные, врачи представители разных взглядов и профессий. Как оценить их труд, каков их вклад, что они оставят после себя обществу? Человек славен делами своими и по конкретным делам судят человека. Людьми слова и дела были священники династии Волконских – Строевых. Из их многочисленной династии я выбрал для рассказа некоторых. Одним из таких людей, верой и правдой служивший людям был священник Пётр Георгиевич Строев. В 1868 году окончил Самарскую духовную семинарию и был направлен с. Сухую Вязовку Николаевского уезда. Работал учителем, а затем был переведён в село Еланку того же уезда священником.
Ох и трудно пришлось молодому священнику. К этому времени умерли родители Петра Георгиевича, и пришлось самому вставать на ноги. Церковь в Еланке была бедная, еле стояла, православию противостояли старообрядцы. Всё давалось с огромным трудом, приходилось много работать, терпеть. А тут ещё и старший сын Николай тяжело заболел, думали, что умрёт. Решил тогда отец Пётр ехать в Троице Сергееву лавру приложить больного сына к иконам. Свершилось чудо, и сын выздоровел. Укрепило это событие веру в бога, и ещё усердней стал служить церкви и людям отец Пётр. Сын Петра Георгиевича, о котором только что говорилось, тоже будет священником, о нём речь впереди. Добился священник постройки в Еланке новой церкви, все завидовали на неё. Много огорчений пришлось всем испытать, особенно от старообрядцев. Днём плотники строили храм, а ночью старообрядцы растаскивали брёвна. Пришлось церковным попечителям по очереди с караульщиками оберегать постройку от злых фанатиков. Храм был построен просторный с железной крышей, высотой в 21 сажень. Поверили прихожане в батюшку. В трудные годы помогал он им выжить. Стараньями отца Петра была выстроена за казённый счёт церковно-приходская школа, в которой он сам учил детей. Всех детей он знал поимённо и распознавал по голосу. Любили еланцы своего батюшку, а он их. Проверялась эта любовь и преданность ни один раз. В голодный 1891 год отец Пётр добился для своих прихожан столовую на три тысячи человек. Земские власти препятствовали её открытию, тогда батюшка написал письмо губернатору, и столовую сразу открыли. Преосвященный Гурий - глава Самарской епархии решил перевести отца Петра в с. Казённую Маянгу, где было более удобное жильё и богатая церковь. Плакали все прихожане навзрыд, провожая любимого батюшку, отвешивали поклоны. Было за что уважать этого человека, который всю свою жизнь помогал людям. Детей своих Пётр Георгиевич воспитал нравственными людьми. Старший сын Николай Петрович стал священником, а Михаил Петрович после окончания Московского университета был помощником присяжных поверенных в Саратове. Достойно дело отца продолжил Николай Петрович. Сама внешность его выражала благородство души: представительная наружность, благообразное красивое лицо, светлый ласкающий взор, благодушная улыбка. Жизнь его широка и многоплодная, работал не покладая рук. Он был практическим деятелем, реально смотрел на жизнь и не боялся трудностей. Он спокойно делал только то, что выдвигала жизнь и что было ему под силу. Мог плотничать, столярить, заниматься земельными работами, благоустройством земли, пчеловодством. Но любимым делом отца Николы было церковное служение. Именно ему он посвятил свою короткую, но славную жизнь (умер в возрасте 38 лет). После окончания Николаевского духовного училища, затем Самарской духовной семинарии с аттестатом второго разряда служил псаломщиком и учителем в Троицкой церкви с. Большая Глушица. Затем был заведующим и законоучителем в церковно-приходской школе с. Дергуновка (Вязовка), и 15 лет был священником в церкви Архистратига Михаила (Михаило Архангельской) с. Малая Глушица. Вёл большую общественную деятельность: член благочиннического Совета, депутат от духовенства округа на епархиальные и училищные съезды, член Всероссийского православного миссионерского общества, член соревнователей трезвости, член самарского епархиального Алексеевского братства. Имел различные поощрения: благодарность епархиального начальства, право ношения камилавки, право ношения наперсного креста. Уникальный был человек. Как и отец, он был ревностным просветителем народа. Он построил при церкви школу и хорошо оборудовал её. При церкви имелась библиотека из 137 названий в 236 томах книгах духовного содержания, в числе которых были следующие журналы: «Странник. Душеполезное чтение», «Руководство для сельских пастырей», «Воскресное чтение», «Православное обозрение», «Православный собеседник» (Журнал церковно-приходской школы), журналы «Народное образование», «Домашняя беседа» и другие текущие журналы, кроме Евангелия Библии в переводе на русском языке с рисунками Густова Доре, стоящая 46руб. 50коп.